Эковата, с точки зрения способа ее укладки, является универсальным утеплителем. Ее можно укладывать разными способами и применяя различные технологии.

Выбор способа укладки зависит от:

- объема работ;

- какой конструктивный элемент нужно теплоизолировать;

- финансовых возможностей Заказчика;

- времени года;

- других факторов и обстоятельств.

Для удобства описания технологий монтажа эковатой мы разделили их на две группы:

Способ «Влажное  напыление» эковаты применяется для утепления стен. В отличие от способа «Сухая задувка», данная технология утепления не требует предварительного создания закрытой полости стены. Напыление эковаты производится на открытую поверхность стены.

Так как способ «Влажное напыление» сопровождается увлажнением эковаты, то данный вид работ следует производить тогда, когда есть возможность вывести влагу из утеплителя. Поэтому «Влажное напыление»  эковаты производится в теплое время года. Кроме этого, после монтажа эковаты нужно предусмотреть период ее открытого высыхания (испарения), прежде чем укрывать стены изнутри. Рекомендуемый период высыхания  - 2-4 недели (в зависимости от толщины утепления и созданных условий высыхания).  

Технология способа "Влажно-клеевое напыление"

  1. В бункере установки эковата разрыхляется и подается по шлангу к месту монтажа;1.jpg
  2. Конец шланга снабжен специальной насадкой с форсунками, к которым с помощью насоса высокого давления подается водно-клееевой раствор;
  3. Эковата во время монтажа увлажняется распыляемым форсунками водно-клеевым раствором и попадает (напыляется) на стену;
  4. Обладая определенной агдезией во влажном состоянии, усиленной благодаря использованию специального клея на основе ПВА, эковата прилипает к элементам каркаса, создавая тем самым равномерный безшовный теплоизоляционный слой;
  5. Излишки эковаты обрезаются специальным ножом, выравнивая слой утеплителя по каркасным элементам.

ПЛОТНОСТЬ эковаты при влажно-клеевом напылении составляет 50-55 кг/м3.

УСАДКА эковаты исключается, так как после высыхания эковата будет представлять собой твердую массу, приклеенную ко всем сопряженным к ней элементам каркаса.

Вернуться к списку